AutoSfera Воскресенье
19.05.2024
14:08

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Безраборно или разобрать?

    SJR относительно молодая технология, давно известен другой способ - РАЗБОРНОЕ восстановление. Попытаемся объективно сравнить 2 этих вечно враждующих лагеря.

    Разборное восстановление связано с нарушением целостности неразборного по конструкции узла шаровой опоры. Сняв развальцовку, вскрывают рычаг, убрав заднюю крышку. Палец вместе с вкладышем легко выбивается. Далее палец шлифуется - иногда вытачивается или подбирается новый. Из прутка капролона вытачивается вкладыш, и узел собирается на смазку в обратном порядке.

    Несомненным плюсом данного способа является возможность отшлифовать шар пальца (проблематично в SJR), а при деформациях шара восстановление возможно только безразборно. Ещё важную роль играет смазка, которую можно набить между шаром и вкладышем - этот тонкий слой здорово продлит ресурс шаровой опоры. 

    Теперь минусы:

    - безопасность. Очень ответственное место - завальцовка, особенно на аллюминиевых рычагах. При некачественной работе задняя крышка может провалиться вместе с пальцем, при неточной подгонке в образовавшиеся зазоры попадёт вода и грязь, которые разрушат весь эффект восстановления.

    - поверхность шара должна подвергаться цементации - это мало кто может обеспечить, даже в заводских условиях. Поскольку при твёрдой поверхности сердцевина металла дожна оставаться пластичной. Нецементированный либо неправильно обработанный палец может сломаться при циклических нагрузках.

    - капролон. Литейный капролон в прутках уступает по качеству Дюпонтовскому SJR, и н еимеет смазывающих компонентов. Кроме того, точением невозмодно получить столь же точную поверхность вкладыща. как литьём в SJR

     

    Однако, спарведливости ради, отметим, что при высокой квалификации мастера качество восстановления может быть очень высоким, а ресурс таких шаровых достигать 100 тыс км пробега.

    Теперь о недостатках SJR:

    - практически не восстанавливаются шаровые опоры с повреждённым шаром - ржавчина, деформация. 

    - при плохой промывке ресурс шаровой сильно уменьшается

    - есть сложности с отливкой вкладышей на верхние рычаги из за срезанного по дну шара пальца

    - сложно выдержать температурный режим - полимер легко теряет свои свойства и даже может загореться при перегреве.

    Здесь также исключительна важна квалификация мастера, выполняющего восстановление. Даже больее, чем в предыдущем способе. И точно так же влияет на ресурс. Грамотно восстановленные шаровые опоры по данным наших коллег из различных уголков бывшего СССР ходят долго и счастливо. 

    Категория: Мои статьи | Добавил: Autosfera (27.05.2013)
    Просмотров: 802 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024