Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Безразборное (SJR) восстановление шаровых опор: миф или реальность?
Много копий сломано между двумя непримиримыми лагерями сторонников и противников восстановления. И каждые по-своему правы - но мы попытаемся разобраться. За плечами более 1000 восстановленных элементов, есть опыт отзывы о ходимости отремонтированных узлов.
Наш вердикт: технология работает, грамотно восстановленные шаровые опоры действительно отрабатывают 30-50 тыс км. Однако далеко не каждую ШО стоит и возможно отремонтировать. Если:
- шар пальца деформирован и нарушена геометрия
- имеет значительные следы коррозии
- присутствует выработка отверстия под палец
.. такой узел лучше выбросить. Иногда ресурса хватает на восстановление РАЗБОРНЫМ способом. В этом случае вскрывают задню крышку, разбирают опору, поправляют и шлифуют палец и сферу, вытачивают новый вкладыш и собирают на смазку в обратном порядке. Однако:
- узел разбирается - нарушается заводская вальцовка, качество обратной завальцовки должно быть чрезвычайно высоким.
- поверхность шара требует специальной термообработки
Используемая нами SJR технология позволяет свести к минимуму вмешательство в целостность шаровой опоры. Узел НЕ РАЗБИРАЕТСЯ, единственное вмешательство – отверстие диаметром 5-6 мм, никак не влияет на прочностные характеристики соединения. В принципе, технически мы формируем износившуюся деталь (вкладыш) внутри шаровой, сами оставаясь снаружи. Это как батарейку в часах сменить – не более того… Такой ремонт никак не влияет на работу узла, и не может по определению привести к выходу его из строя со всеми вытекающими последствиями. Опыт пользователей технологии это подтверждает. На весь Интернет нашлось 3-4 негативных отзыва, причём в этих случаях не совсем понятно, почему причиной поломки признано именно восстановление.
Сам процесс по своей природе очень зависим от человеческого фактора - т.е. рук мастера. В Интернете масса предложений ремонта шаровых опор за 15-20 минут, есть даже медиа-материалы ремонта рычага прямо на автомобиле. А теперь на самом деле:
- шаровую нужно очень тщательно промывать. Мы используем 3 типа промывочных составов + специальные продувочные приспособления
- полимер даёт усадку - длля ее устранения нужен чёткий режим охлаждения
- обязательно центрировать палец опоры, стремящийся занять верхнее положение под давлением расплавленного полимера
Восстановление РАЗБОРНЫМ способом, хоть и требует дорогостоящего оборудования, технически проще. В SJR же слишком многое зависит от профессионализма мастера.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Autosfera (23.05.2013)
|
Просмотров: 2808
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|