На рынке автозапчастей сложилась такая картина, что цена на элементы подвески различных производителей могут отличаться в 2-5 раз. Узнать, качественный ли продукт мы покупаем, можно лишь в процессе эксплуатации - установив рычаг на авто и проехав несколько тысяч километров. Заинтересовавшись данной темой, мы решили выяснить конструктивные особенности устройства шаровой опоры недорогого рычага. Испытываемый образец - верхний прямой рычаг подвески автомобиля Ауди А4. Болгаркой вскрыли корпус шаровой опоры. Во-первых, палец шаровой имеет хордовый срез по дну шара примерно в 2-3 мм.
Второе - это форма полимерного вкладыша(сухаря). Именно эта деталь изнашивается в первую очередь при работе шарнира, из-за нее и появляется неприятный стук в опоре.
Вот здесь производители откровенно сэкономили. Вкладыш выполнен не цельным, в зонах нагрузок придуманы полки с упорными рёбрами жёсткости. На наш взгляд, такая конструкция в принципе не сможет долго служить владельцу. Однако экономия берёт своё, и в массовом производстве такая конструкция экономически оправдана. Что, естественно, не в лучшую сторону сказывается на сроке жизни рычага.
|